Методическая копилка

Как правильно оформить презентацию

  1. На первом слайде пишется название темы, имя автора, название учреждения.
  2. Написать цель, задачи работы.
  3. Соблюдать контраст фона и шрифта.
  4. Во всей презентации использовать один размер шрифта, единство оформления.
  5. Отсутствие точки в заголовках.
  6. Сохранять симметричность изображений на слайде.
  7. Соблюдать структурирование текста.
  8. Представлять информацию, а не данные
  9. ( не цифры, а график, схемы, рисунки, таблицы).
  10.  Не более 5 объектов на слайде.
  11. Одна картинка эффективнее слов.
  12. В презентации представить 10 главных идей, мыслей, выводов.
  13. Лучше запоминается итоговый слайд.

13.Обязательно в конце презентации представить список источников, использованных при подготовке презентации.

Правила конспектирования

  1. Подзаголовок – обычной пастой, подчёркивать – цветной.
  2. Оставлять свободные поля (до 1/3 страницы) для последующей проработки конспекта.
  3. Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль.
  4. В каждом абзаце выделяется главное(ключевое) слово, отражающее данную мысль.
  5. Каждый абзац пишется с красной строки.
  6. Между абзацами оставляется красная строка.
  7. В конце конспекта сделать обобщение (вывод), начиная словами «итак» или «таким образом».
  8. Оставлять чистую страницу для построения структурно-логической схемы. 
  9. Название тем писать ручкой с цветной пастой.          

Требования к написанию рефератов по истории

  1. Тему реферата обычно выбирает сам учащийся из списка , предложенного учителем.
  2. В теме реферата должна быть заключена конкретная, достаточно узкая историческая проблема. Эта тема, проблема должна быть актуальной, значимой, а также достаточно интересной.
  3. В реферате необходимо правильно, точно приводить цитаты и делать необходимые ссылки на источники этой информации, этих цитат в конце страницы.
  4. В конце реферата должно быть сделано обобщение, заключение, выводы.данной проблеме или своё отношение к различным точкам зрения по этой проблеме.
  5. Список литературы должен быть оформлен грамотно, в алфавитном порядке расположения авторов, с полными выходными данными использованных книг, журналов и т.д.
  6. Определите тему выступления, сформулировав его основную мысль, подберите литературу по данному вопросу. Получите консультацию педагога.

Памятка    для подготовки сообщения, доклада

  1. К реферату прилагается список использованной литературы. В качестве литературы для написания реферата используются не учебники, а специальная литература, монографии.
  2. Высоко оценивается концептуальность изложения. Автор реферата должен достаточно аккуратно показать своё видение, своё отношение к
  3. Определённую ценность в реферате представляют приведённые по тексту таблицы, сводные таблицы, сравнительные таблицы, схемы, картосхемы, иллюстрации, портреты и т.д.
  4. Реферат – это исследование конкретной проблемы. Поэтому для раскрытия темы реферата необходимо исследовать несколько источников (например, две или более монографий историков – специалистов по данной проблематике и имеющие различные точки зрения на эту проблему).
  5. Учитель помогает ученику в подборе необходимой для написания реферата литературы, а также в формулировании темы реферата.

Реферат – это изложение сущности какого-либо вопроса.              

  1. Внимательно прочитайте источник (книгу, статью, документ), в котором наиболее полно раскрыт вопрос . Составьте план выступления на основе этого источника.
  2. Изучая дополнительную литературу, справочные издания, делайте выписки на отдельных листах, с указанием их темы – так вы облегчите себе дальнейшее использование материала.
  3. Закончив подготовительную работу, приступите к оформлению выступления:
  • уточните его план, учитывая дополнительные материалы;
  • составьте подробный, развёрнутый план сообщения, указывая в скобках фактический материал (порядковый номер выписки), на который будете ссылаться. Получите консультацию педагога;
  • помните, что основным правилом любого исследования является строгая доказательность фактов и выводов;
  • помните, что у слушателей должно остаться чёткое представление о том, в чём вы хотели их убедить, поэтому завершайте выступление краткими выводами.
  1. Старайтесь не раз «проговорить» текст дома, чтобы привыкнуть к себе – оратору и точно проконтролировать отведённое вам время. Исполните выступление перед педагогом.
  2. Помните, что выступление ваше должно быть доступным, эмоциональным. Вы должны говорить «своим языком»

Критерий оценки сообщения учащихся

  • Содержательность: глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).
  • Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность,
    1. обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
    2. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли своё отношение.
  • Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путём использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п.; правильность и чистота речи; владение исторической терминологией.                           

Памятка-алгоритм по формированию умения доказывать.                                 

  1. Доказательство состоит из аргументов (довода), рассуждения и вывода.
  2. Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказывать.
  3. Определите вывод, который будете доказывать.
  4. Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации своих выводов.
  5. Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод, и систематизируйте  их.
  6. Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводом.
  7. Выясните, все ли аргументы исчерпаны.

Комментирование запрещено