Как правильно оформить презентацию
- На первом слайде пишется название темы, имя автора, название учреждения.
- Написать цель, задачи работы.
- Соблюдать контраст фона и шрифта.
- Во всей презентации использовать один размер шрифта, единство оформления.
- Отсутствие точки в заголовках.
- Сохранять симметричность изображений на слайде.
- Соблюдать структурирование текста.
- Представлять информацию, а не данные
- ( не цифры, а график, схемы, рисунки, таблицы).
- Не более 5 объектов на слайде.
- Одна картинка эффективнее слов.
- В презентации представить 10 главных идей, мыслей, выводов.
- Лучше запоминается итоговый слайд.
13.Обязательно в конце презентации представить список источников, использованных при подготовке презентации.
Правила конспектирования
- Подзаголовок – обычной пастой, подчёркивать – цветной.
- Оставлять свободные поля (до 1/3 страницы) для последующей проработки конспекта.
- Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль.
- В каждом абзаце выделяется главное(ключевое) слово, отражающее данную мысль.
- Каждый абзац пишется с красной строки.
- Между абзацами оставляется красная строка.
- В конце конспекта сделать обобщение (вывод), начиная словами «итак» или «таким образом».
- Оставлять чистую страницу для построения структурно-логической схемы.
- Название тем писать ручкой с цветной пастой.
Требования к написанию рефератов по истории
- Тему реферата обычно выбирает сам учащийся из списка , предложенного учителем.
- В теме реферата должна быть заключена конкретная, достаточно узкая историческая проблема. Эта тема, проблема должна быть актуальной, значимой, а также достаточно интересной.
- В реферате необходимо правильно, точно приводить цитаты и делать необходимые ссылки на источники этой информации, этих цитат в конце страницы.
- В конце реферата должно быть сделано обобщение, заключение, выводы.данной проблеме или своё отношение к различным точкам зрения по этой проблеме.
- Список литературы должен быть оформлен грамотно, в алфавитном порядке расположения авторов, с полными выходными данными использованных книг, журналов и т.д.
- Определите тему выступления, сформулировав его основную мысль, подберите литературу по данному вопросу. Получите консультацию педагога.
Памятка для подготовки сообщения, доклада
- К реферату прилагается список использованной литературы. В качестве литературы для написания реферата используются не учебники, а специальная литература, монографии.
- Высоко оценивается концептуальность изложения. Автор реферата должен достаточно аккуратно показать своё видение, своё отношение к
- Определённую ценность в реферате представляют приведённые по тексту таблицы, сводные таблицы, сравнительные таблицы, схемы, картосхемы, иллюстрации, портреты и т.д.
- Реферат – это исследование конкретной проблемы. Поэтому для раскрытия темы реферата необходимо исследовать несколько источников (например, две или более монографий историков – специалистов по данной проблематике и имеющие различные точки зрения на эту проблему).
- Учитель помогает ученику в подборе необходимой для написания реферата литературы, а также в формулировании темы реферата.
Реферат – это изложение сущности какого-либо вопроса.
- Внимательно прочитайте источник (книгу, статью, документ), в котором наиболее полно раскрыт вопрос . Составьте план выступления на основе этого источника.
- Изучая дополнительную литературу, справочные издания, делайте выписки на отдельных листах, с указанием их темы – так вы облегчите себе дальнейшее использование материала.
- Закончив подготовительную работу, приступите к оформлению выступления:
- уточните его план, учитывая дополнительные материалы;
- составьте подробный, развёрнутый план сообщения, указывая в скобках фактический материал (порядковый номер выписки), на который будете ссылаться. Получите консультацию педагога;
- помните, что основным правилом любого исследования является строгая доказательность фактов и выводов;
- помните, что у слушателей должно остаться чёткое представление о том, в чём вы хотели их убедить, поэтому завершайте выступление краткими выводами.
- Старайтесь не раз «проговорить» текст дома, чтобы привыкнуть к себе – оратору и точно проконтролировать отведённое вам время. Исполните выступление перед педагогом.
- Помните, что выступление ваше должно быть доступным, эмоциональным. Вы должны говорить «своим языком»
Критерий оценки сообщения учащихся
- Содержательность: глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).
- Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность,
- обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
- Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли своё отношение.
- Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путём использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п.; правильность и чистота речи; владение исторической терминологией.
Памятка-алгоритм по формированию умения доказывать.
- Доказательство состоит из аргументов (довода), рассуждения и вывода.
- Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказывать.
- Определите вывод, который будете доказывать.
- Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации своих выводов.
- Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод, и систематизируйте их.
- Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводом.
- Выясните, все ли аргументы исчерпаны.